прозапублицистикаархивконтакты

Недоскинс

Артём Сошников — о недотягивающей до «фильма поколения» картине Александра Горчилина «Кислота». Пост из телеграм-канала «Автономный Хипстер».

Кадр из фильма, 2018. Источник: «Кинопоиск»

⚠️ Осторожно, спойлеры!

Меня, знаете, не отпускает одна мысль: по задумке своей «Кислота» похожа на полнометражный аналог британского сериала Skins — увы, меньшего размаха и весьма путанного содержания.

Из Петра (Александр Кузнецов) сделали топ-боя, правда, заменили смазливость героя Skins Тони Стоунема характерными чертами Данилы Багрова: вязаным свитером, мужественным ожогом (читай — шрамом) на лице и скупой эмоциональностью. Вместе с Петром тусуется странноватый, но симпатичный парень с комплексами (Филипп Авдеев), чья дружба иногда напоминает не то одержимость, не то влюблённость. Привет, Сид.

Бросается в глаза и сцена на кладбище. Те, кто смотрел британский сериал, помнят финал первого сезона с трогательной прощальной речью друзей и красочным похоронным салютом. В «Кислоте» салют не разрывался, осталась лишь речь — куда более агрессивная, но точно так же демонстрирующая пропасть между родителями и детьми.

Перечислять совпадения можно долго, но, в отличие от Skins, картина совершенно не тянет на «фильм о современном поколении», как рассчитывали многие. Потому как нет уже никакой современной молодёжи, нет никакого единого поколения — мы разные даже в пределах одного мегаполиса, собрать из нас можно разве что калейдоскоп. Загнать молодых в одну группу не удаётся даже маркетологам. В «Кислоте» мы видим исключительно узкий круг похожих друг на друга лиц. Тусовку.

Горчилин же за полтора часа времени попытался сказать так много, что по итогу не сказал ничего внятного. Сериал Skins тоже показывал вечный конфликт отцов и детей, юношескую инфантильность и эмоциональность, демонстрировал религиозную неискренность — но для этого Channel 4 сняли семь полноценных сезонов и ввели целую толпу героев, поместили их в разные социальные, классовые и даже географические условия. Горчилин такими ресурсами не обладал, потому, кажется, сразу же решил не лезть на вершину без кислородной маски. Никаких выводов «Кислота» не делает, на откровения не претендует.

Вы не подумайте, фильм не вызывает отторжения. Видно, что и над диалогами поработали ответственно, и характерные приметы вроде перемотанного резинкой кнопочного телефона или прищепки для курения расставили где нужно. В конце умело довели зрителя до состояния тревожности. Чувства досады от «Кислоты» не испытываешь, но и на вопрос «для чего же нам на него идти?» ответить самому себе не удаётся.

Зачем-то посмотрел на первый опыт молодого режиссёра. Он молодец, остальные тоже молодцы, фильм забудется через пару месяцев. Точка